КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ!

О пении, слухе и ритме

Вы уже знаете, что Петь Песни – очень полезно и приятно!

Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос и всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.

ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!

Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! 🙂 В этом я убеждался не один раз – видел своими глазами, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать перед зрителями!

Часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом, идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальный способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем многие современные певцы! 🙂

Так что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему.

Есть два типа пения:

1. Учебное пение

это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.

 

Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на Вас, ни на слушателя!!!

 

2. Состояние ПЕНИЯ

вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом, Вы не поете!

То есть, Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что мурашки бегут по коже. В этом случае, мурашка побежит не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:

1. Вам следует находиться в ладу (то есть, петь в тональности).

2. Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть, петь в ритме).

Иногда – к сожалению, довольно редко – встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, мурашки побежали! 🙂

Но у большинства современных людей – у нас с Вами – искажено представление как о ладе, так и о времени.

Соответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма. Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате – притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.

Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов.

Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.

Очень часто мы считаем, что здесь у нас все ОК. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко! А многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность.

И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.

На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.

Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени. На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться – получается, что нет. 🙂

Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!

Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу.

Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом!

А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется! Тело и Душа – это Ритм и Мелодия. Поэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!

Есть два пути решения этих задач, о которых мы с Вами поговорим в следующих выпусках.

А пока Вы подумайте о своем отношении к времени. Я имею в виду, как Вы расходуете Ваше жизненное время.

Как Вы расходуете время, отведенное Вам на жизнь?

Оставляю Вас с этим вопросом, иду есть вкусные пирожки! 🙂

До свидания, хороших Вам дней!

РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУ
И СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА

4 комментария к записи “КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ!”

  1. Татьяна:

    Спасибо, Вы раскрыли мне глаза,. Я всегда не попадаю в ритм — спешу, перегоняю, так и в жизни все время куда-то лечу, суечусь, мчусь …. будем тормозить )))

  2. Галина:

    О, да! Пожалуйста с этого места очень поподробнее!! Я очень хочу научиться попадать в ритм. Звучать вы меня научили, научите пожалуйста и этому искусству!! Мне очень нужно)))

  3. Татьяна:

    Спасибо Кирилл за статью,она написана как будто для меня!Дело в том,что последнее время я постоянно размышляю о времени,о том,что нужно правильно и с пользой расходовать данное Богом время,планировать,ставить цели и делать шаги для их достижения,больше делать добра,пока есть время и постоянно учиться чему то,не стоять на месте.А о ритме вообще супер,интересно узнать,как научиться без музыкального образования чувствовать ритм и петь ноты правильной длительности,без лишнего напряга и фальши.

  4. Ирина:

    Благодарю, конечно надо петь с душой и ощущать вибрации и мурашки и т.д. Я учусь читать ноты с листа, интонировать и слушать при этом других рядом со мной поющих , чтобы быть в гармонии, очень конечно сложно еще и правильно извлекать звуки при этом и дыханием управлять

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.