КАК НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ!
О пении, слухе и ритме
Вы уже знаете, что Петь Песни – очень полезно и приятно!
Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос и всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.
ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!
Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! 🙂 В этом я убеждался не один раз – видел своими глазами, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать перед зрителями!
Часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом, идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальный способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем многие современные певцы! 🙂
Так что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему.
Есть два типа пения:
1. Учебное пение это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д. |
Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на Вас, ни на слушателя!!!
2. Состояние ПЕНИЯ вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом, Вы не поете! |
То есть, Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что мурашки бегут по коже. В этом случае, мурашка побежит не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:
1. Вам следует находиться в ладу (то есть, петь в тональности).
2. Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть, петь в ритме).
Иногда – к сожалению, довольно редко – встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, мурашки побежали! 🙂
Но у большинства современных людей – у нас с Вами – искажено представление как о ладе, так и о времени.
Соответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма. Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате – притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.
Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов.
Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.
Очень часто мы считаем, что здесь у нас все ОК. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко! А многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность.
И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.
На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.
Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени. На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться – получается, что нет. 🙂
Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!
Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу.
Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом!
А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется! Тело и Душа – это Ритм и Мелодия. Поэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!
Есть два пути решения этих задач, о которых мы с Вами поговорим в следующих выпусках.
А пока Вы подумайте о своем отношении к времени. Я имею в виду, как Вы расходуете Ваше жизненное время.
Как Вы расходуете время, отведенное Вам на жизнь?
Оставляю Вас с этим вопросом, иду есть вкусные пирожки! 🙂
До свидания, хороших Вам дней!
РАСКРОЙТЕ ПРИРОДНУЮ КРАСОТУ
И СИЛУ СВОЕГО ГОЛОСА
Введите свое имя и e-mail в форму, и Вы получите лучшие упражнения для голоса. А также, раз в неделю, будете получать необычные знания о голосе и новые упражнения.
Ваши контактные данные никогда не будут переданы 3-им лицам!
Политика конфиденциальности
Спасибо, Вы раскрыли мне глаза,. Я всегда не попадаю в ритм — спешу, перегоняю, так и в жизни все время куда-то лечу, суечусь, мчусь …. будем тормозить )))
О, да! Пожалуйста с этого места очень поподробнее!! Я очень хочу научиться попадать в ритм. Звучать вы меня научили, научите пожалуйста и этому искусству!! Мне очень нужно)))
Спасибо Кирилл за статью,она написана как будто для меня!Дело в том,что последнее время я постоянно размышляю о времени,о том,что нужно правильно и с пользой расходовать данное Богом время,планировать,ставить цели и делать шаги для их достижения,больше делать добра,пока есть время и постоянно учиться чему то,не стоять на месте.А о ритме вообще супер,интересно узнать,как научиться без музыкального образования чувствовать ритм и петь ноты правильной длительности,без лишнего напряга и фальши.
Благодарю, конечно надо петь с душой и ощущать вибрации и мурашки и т.д. Я учусь читать ноты с листа, интонировать и слушать при этом других рядом со мной поющих , чтобы быть в гармонии, очень конечно сложно еще и правильно извлекать звуки при этом и дыханием управлять